Страница: 1/2
Цена полиса страхования недорогих иномарок может отличаться на 300%
Ассоциация европейского бизнеса в РФ подвела итог: в первом квартале россиянами было куплено 295 469 новых иномарок. Во втором квартале, по оценкам специалистов, автосалоны продадут более 320 000 машин. Особенной любовью покупателей пользуются недорогие иномарки (дешевле $30 000), на них приходится 80% продаж. А вот страховщики недорогие машины как выяснилось, не любят.
Комитет автопроизводителей
Ассоциации европейского бизнеса в РФ
сообщает: "В апреле 2007 года продажи
иномарок увеличились на 69%, или на 55 774
штуки по сравнению с тем же периодом 2006
года". Свой вклад в этот автопарк
внесла и Ольга С., купив в московском
автосалоне новенький Nissan Almera Classic за $ 18
900. Машину решили застраховать по КАСКО
тут же, в салоне. Составление списка
вариантов отняло у брокера не более
десяти минут. Намного дольше хозяйке
новенькой иномарки пришлось
размышлять над результатом. Цена
полиса в крупнейших компаниях
различалась почти в три раза : "Ингосстрах"
- $3632, РОСНО - $3447, ВСК - $2796, Ресо-Гарантия -
$2672, AIG - $2472, МАКС - $1360. Брокер
объяснить этот феномен не смог, и мы
обратились за помощью к страховщикам.
Вот объяснение Галины Ионовой,
заместителя генерального директора
компании "Ренессанс Страхование":
- Если компания заинтересована в
страховании дорогих машин, то она будет
выставлять более высокие тарифы для
дешевых автомобилей и более низкие для
дорогих. Запретительный тариф может
возникнуть в некоторых компаниях,
которые стремятся полностью исключить
какой-либо сегмент, например, дешевые
отечественные машины. Приведенный в
примере Nissan Almera Classic относится к низкой
ценовой категории, и здесь более
вероятно значительное расхождение в
тарифах у разных компаний, т.к. данный
сегмент не является приоритетным для
большинства страховщиков.
Очевидно, что страховать Cadillac
выгоднее, здесь риски меньше, а премия
больше. Одна беда, "Кадиллаков" на
всех страховщиков не хватит, в первом
квартале 2007 года их было куплено 173
штуки, зато на бюджетные автомобили
таких марок, как Ford, Chevrolet, Toyota, Hyundai, Nissan,
Renault и Daewoo, пришлось 178 тысяч проданных
машин.
Есть другая версия образования
запретительных тарифов. Ее излагает
Анна Павлова, руководитель управления
автострахования страховой компании
"Стандарт-Резерв": - Если брать
Nissan Almera, то можно точно определить круг
покупателей данной машины и
соответственно их стаж вождения. В
большинстве случаев это является одним
из главных показателей, т.к. некоторые
марки и модели покупают люди с
маленьким стажем вождения. Раньше для
накатывания часов по вождению покупали
старые "Жигули", чтобы не страшно
было их разбить. Сейчас сильно развился
институт автокредитования, возрос
доход у потребителей, и для начального
вождения стали покупать недорогие
иномарки. Поэтому у разных компаний
тариф может отличаться в несколько раз.
Ольгу С. такое объяснение вряд ли
удовлетворит. Водительский стаж у нее 4
года, а для учебы на этот срок ей была
выдана родителями старенькая иномарка,
которую она, кстати, ни разу даже не
поцарапала.
До сих пор страховщики объясняли, чем
вызваны высокие тарифы. Есть свои
соображения у специалистов и по поводу
низких тарифов. Вот мнение Павла
Бородина, заместителя руководителя
департамента автострахования
Росгосстраха:
- Некоторые компании, которые хотят
"войти" на рынок автострахования,
используют заниженные тарифы, но если
компания устанавливает тариф на нижней
границе ценового диапазона - для
страхователя это повод задуматься: а
выполнит ли она свои обязательства при
наступлении страхового случая? Потому
что, например, тариф на "Ауди А6" в
размере 4% - это нонсенс!
Директор департамента комплексного
страхования "Ингосстраха" Виталий
Княгиничев считает, что за низким
тарифом скрывается минимум
возможностей. "Броская реклама
низких цен не гарантирует дешевизны
полиса, - говорит он. - Приходит
автовладелец за посулами, а ему в
компании говорят, что услуги
эвакуатора, юриста, аварийного
комиссара придется докупать отдельно.
В итоге стоимость полиса в такой
компании может оказаться намного
дороже декларируемого. Перед тем как
потратить деньги, клиенту всегда
следует сопоставлять стоимость и
наполнение страховых услуг. Только
после этого можно принять взвешенное
решение".
Евгений Ивченко, начальник отдела
страхования средств транспорта РУКСО,
указывает ряд факторов, влияющих на
уменьшение тарифа: "Это введение
франшизы, вариант выплаты "с учетом
износа", наличие спутниковой
сигнализации, действие полиса в
определенное время. На рынке
существуют минимальные пакеты:
сезонный полис, выходного дня, до
первого страхового случая, обычно
включающие выбор получения возмещения
- наличными или в виде ремонта, - говорит
страховщик. - В сторону увеличения
стоимости - полисы на условии "неуменьшаемая
страховая сумма", расчет выплаты без
учета износа, неохраняемая стоянка,
неограниченное число допущенных к
управлению".
Итак, для принятия взвешенного
решения страхователю следует знать,
какие сервисы предлагают компании.
Обычно дополнительные услуги,
позволяющие экономить время и силы
клиента, предоставляются либо за
дополнительную плату для владельцев
недорогих машин (дешевле $20-30 000), либо
уже включены в стоимость полиса.
Например, в "Ингосстрахе"
программу "Выезд эксперта на место
страхового случая", которая ранее
была доступна только при страховом
взносе от 3000 у.е., теперь можно
приобрести за 110 у.е. любому владельцу
полиса КАСКО. "В рамках данной
программы на место происшествия
выезжает аварийный комиссар, который
предоставит все необходимые
консультации клиенту страховщика и
возьмет на себя общение с сотрудниками
ГИББД, - рассказывает Виталий
Княгиничев. - Комиссар выпишет
направление на ремонт, а ехать на
станцию техобслуживания можно прямо с
места ДТП".