В 2008 году все крупные авиакомпании должны перейти на электронные авиабилеты.
ПО
ПРЕДПИСАНИЮ
Международной
ассоциации
воздушного
транспорта (IATA) к маю
2008 года все ее
участники должны
перейти на
электронные билеты
обслуживания рейсов.
Причем это касается и
других членов больших
транспортных
альянсов, в том числе
и российских компаний.
Между
тем мировые
авиакомпании
рассчитывают уже в 2007
году отказаться от
продажи билетов на
бумажных бланках и
заменить их на
электронные.
Необходимость такого
решения возникла из-за
резко возросших
расходов
авиакомпаний, которые
вызваны увеличением
цен на нефть. В
результате же замены
бумажного билета на
электронный
упростятся и
формальности в
аэропорту, и каждый
год можно будет
экономить те 3,5
миллиарда долларов,
что уходят на продажу
билетов по всему миру.
По
мнению участников
рынка, до сих пор
решающей преградой
для широкого развития
в России электронных
авиабилетов была
проблема интернет-платежей.
Говорить о внедрении
в России полноценной
системы E-ticketing,
перейти на которую
Международная
ассоциация
воздушного
транспорта (IATA)
рекомендовала
перевозчикам к концу
2007 году, весьма
затруднительно. В
первую очередь изза
отсутствия
законодательной базы:
оформление бумажных
билетов в нашей
стране по-прежнему
обязательно - они
являются формой
отчетности для
налоговых органов.
Однако
мысль о введении
электронных билетов
по-прежнему актуальна.
А посему некоторые
компании все же
задумываются, как
облегчить и тем самым
ускорить введение
таких билетов.
Специалисты считают,
что электронный
авиабилет немыслим
без надежных интернет-платежей,
но в России ранее
никто не предоставлял
реального платежного
интернет-сервиса, в
полном объеме
удовлетворяющего
требованиям
авиакомпаний. Впрочем,
именно такая ситуация
и обусловила решение
создать платежную
платформу специально
под потребности
авиакомпаний России и
стран СНГ.
Платформа
представляет собой
интернет-эквайринг,
позволяющий
авиакомпаниям
принимать в Интернете
платежи за
электронные
авиабилеты
посредством
банковских карт и
электронных денег.
Главная характерная
черта платформы -
исключительно
широкий для
российской трэвел-индустрии
объем
предоставляемых
услуг.
Кстати,
одна из российских
авиакомпаний провела
еще в начале года
техническое
тестирование
использования
электронных билетов.
В ходе тестирования
специалисты компании
оформили около 100
электронных билетов
для всех типов
перевозок, проверили
функции обмена,
возврата и погашения
билетов. Тестирование
показало, что
технически
авиакомпания готова к
внедрению
электронных билетов.
С июня этого года
компания начала
продавать
электронные билеты,
обещая при
необходимости
предоставить каждому
покупателю кассовый
чек.
Между
тем
Американская
авиакомпания Alaska Airlines
и ее дочерний
региональный
перевозчик Horizon Air
нашли новые методы
побуждения
пассажиров к
совершению всех
операций с билетами
только на сайте. Они
повысили на 25
долларов (до 75
долларов) стоимость
перебронирования
билета на другой рейс
в своих офисах и call-центрах.
А вот на сайте обеих
компаний цена
перебронирования
останется прежней - 50
долларов.
Для
реализации этих
намерений
перевозчики ввели в
действие новую
систему внесения
поправок в
бронирования на сайте.
Она позволяет
проводить 20 различных
операций, включая
изменения городов
вылета и прилета, дат,
рейсов. Вносить
исправления можно
даже после того, как
часть путешествия уже
совершена. Система
работает в том числе
для групп до шести
пассажиров, причем
каждый из них может
производить
собственные
различные поправки.
Copyright © Банк бизнес предложений. Все права защищены