Логин or Регистр

Rambler\'s Top100 Кредиты Инв.проекты Венчур Представители Посредники Изобретения Партнеры Ссылки Форум Глоссарий Новости .

 ИДЕИ БИЗНЕСА  БИЗНЕС-КРЕДИТЫ  ГОТОВЫЙ БИЗНЕС  РЕКЛАМА  РАЗМЕСТИТЬ СТАТЬЮ

Банк бизнес-предложений


 

Лучшие бизнес предложения

   Кредиты малому и
  среднему бизнесу.
  Помощь в поиске
  залога (недвижимость)


Лучшие бизнес предложения
Наш опрос
Вам нравится вести бизнес в России?

Да, я всем доволен
Да, но нужны реформы
Нет, но нет выбора
Нет, я свернул бизнес
Не знаю
Я - наемный работник



Результаты
Другие опросы

Ответов: 25098
Комментариев: 7
Счетчики, рейтинги
Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Самые популярные запросы
бизнес-план   готовый бизнес   интернет-трейдинг   как заработать   ипотека   инвестиции в недвижимость   прямые инвестиции   венчур   фондовый рынок   свой бизнес  недвижимость  
Последние бизнес-планы
  Бизнес план «Развитие мясного и племенного коневодства» - 850.00 руб - покупок: 71 
  Бизнес план «Организация предприятия по разведению кр. рогатого скота мясомолочного направления» - 850.00 руб - покупок: 40 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству строительных материалов» - 600.00 руб - покупок: 29
  Бизнес-план инвестиционного проекта «Строительство коттеджного поселка» - 1500.00 руб - покупок: 41 
  Бизнес-план «Организация современного хозяйства по выращиванию овощей в открытом грунте» - 750.00 руб - покупок: 41 
  Бизнес-план «Организация производства фанеры» - 750.00 руб - покупок: 32 
  Бизнес-план «Разведение крупного рогатого скота» - 750.00 руб - покупок: 157 
  Бизнес-план «Создание деревоперерабатывающего комбината» - 700.00 руб - покупок: 163 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству клееного мебельного щита» - 600.00 руб - покупок: 145 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству пиломатериалов» - 750.00 руб - покупок: 35 
Все по дате поступления
Особенности развития сферы розничного страхования

Быстрый рост розничного страхового рынка скрывает глубинные проблемы, которые могут резко обостриться в момент стагнации спроса

Страница: 1/2

Согласно результатам исследования, проведенного рейтинговым агентством "Эксперт РА" совместно с Национальным агентством финансовых исследований, по итогам 2007 года объем рынка розничного страхования достиг 227,6 млрд рублей собранной премии, увеличившись по сравнению с 2005 годом почти вдвое. Три точки дальнейшего роста ритейла: автокаско, страхование имущества и страхование жизни. Лидерами рынка розничного страхования в 2007 году стали "Росгосстрах", "РЕСО-Гарантия", "Ингосстрах", РОСНО и ВСК.

В 2007 году доля премии по розничному страхованию в общем объеме премии по прямому реальному, то есть очищенному от схем, страхованию (без учета ОМС) составила 52,1%. Фактически уже можно говорить о том, что на розницу в настоящее время приходится более половины объема собираемых взносов всего российского реального страхового рынка.

Доля розницы на страховом рынке могла быть значительно выше. "Основная проблема для страхования в целом и для розничного страхования в частности, -- считает первый заместитель гендиректора »Югорииј Алексей Семенихин, -- это низкие доходы населения. Сегодня происходит рост доходов, и рынок розничного страхования оживился. Если эта тенденция сохранится, то продажи будут увеличиваться".

В течение последних трех лет величина уровня выплат по розничному страховому рынку в целом, по оценкам "Эксперта РА", колебалась в интервале 49,8-50,5%. По итогам 2007 года данный показатель составил 50,2%.

Сохранение невысокого уровня выплат стало возможным благодаря быстрому росту премий. Складывающаяся ситуация с уровнем выплат таит определенную опасность, связанную с тем, что в момент насыщения и стагнации рынка отношение выплат к взносам может резко возрасти, и не все компании справятся с выполнением собственных обязательств. Чем дольше продлится бурный рост рынка, тем острее будут последствия его насыщения.

Разлаженное партнерство

Традиционным распространителем розничных видов страхования выступает страховой агент. Он, как представитель страховой компании (или нескольких компаний), вступает со страхователями в межличностные отношения, пытаясь вызвать у них столь необходимое в страховом бизнесе доверие. В настоящее время подавляющее большинство российских страховых агентов работает одновременно на несколько страховщиков. Исключение составляют только новички. Такая практика работы агентов ведет к дезориентации страхователей на рынке и способствует демпингу страховщиков.

"Бывают ситуации, когда, например, семья страхует автомобиль по автокаско. Среди ее членов есть молодой неопытный водитель, для которого у нас предусмотрены значительные повышающие коэффициенты. Взрослые не хотят за него переплачивать. И вот, чтобы не потерять этих клиентов, агенту приходится предлагать им дешевый полис ненадежной компании. Как правило, это именно ненадежная компания, потому что в солидных компаниях сейчас все уже понимают, что молодежь -- это очень опасные клиенты. У нас к этому агенту нет претензий, если он постарался сохранить этих клиентов, предложив им изменить условия страхования, например применив понижающую стоимость полиса франшизу. Если обстоятельства таковы, что клиенты не согласились, агент сам себя в конечном итоге накажет, поскольку сильно рискует их доверием", -- рассказывает заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов.

Благодаря рекордным темпам роста потребительского кредитования, в том числе автокредитования и ипотеки, растет доля банков и других финансовых институтов в премии страховщиков.

По опыту начальника департамента стратегического планирования и маркетинга ОСАО "Россия" Андрея Крупнова, "существенное препятствие на пути развития банкострахования -- непонимание некоторыми банкирами экономической сути данной схемы. Они рассматривают сотрудничество со страховыми компаниями лишь как способ извлечения легкого дохода для себя лично, не уделяя внимания созданию дополнительной полезности для клиента от комбинированного банковско-страхового продукта. К счастью, в последнее время банки стали демонстрировать более бизнесовый подход к сотрудничеству со страховщиками".

Российская практика показывает, что наиболее эффективное и взаимовыгодное сотрудничество между банками и страховыми компаниями в сфере розничного страхования происходит на рыночных и конкурентных основах. Всего пару лет назад были широко распространены принципы аккредитации страховщиков при банках, когда банк требовал от страховой компании размещения на своих счетах депозита в объемах, пропорциональных премии, которую страховщик, возможно, получит, сотрудничая с банком.

"Банки очень тщательно подходят к подбору партнеров. В первую очередь исследуется надежность страховщика, его страховые технологии и продукты. Тарифы же регулируются рынком и брендом страховой компании. Если тариф неадекватен и неконкурентен, то нет смысла его предлагать, потому что он не принесет компании выручки", -- делится своими мыслями первый заместитель гендиректора "ОРАНТА Страхование" Владимир Черников.

"Серьезной проблемой при реализации страховых продуктов через банковский канал продаж, -- по мнению Андрея Крупнова, -- является несовершенство законодательства, которое под предлогом борьбы за чистоту конкуренции на деле не дает возможности страховщикам и банкирам разрабатывать и предлагать на рынке действительно современные и привлекательные для клиентов продукты".

Средство отчаявшихся

Демпинг в страховании -- установление страховщиком таких низких тарифов или высоких комиссионных вознаграждений агентам, которые съедают прибыль и формируют убыток компании в конкретном виде страхования. То есть, по сути, демпинг представляет собой установление ценовой и партнерской политики страховой компании на заведомо убыточных для себя условиях.

Чаще всего страховые компании демпингуют в автокаско, ОСАГО и страховании жизни. По автокаско демпинг в основном осуществляется с помощью занижения тарифов, в ОСАГО -- с помощью завышения (с нарушением законодательства) комиссий страховым агентам.

В накопительном страховании жизни демпинг можно назвать таковым с некоторой натяжкой. Дело в том, что страховые компании, которые сейчас занимаются накопительным страхованием жизни в России, вынуждены демпинговать. Иначе им не удастся продать их страховые продукты. Такие компании при планировании бюджета закладывают чистые убытки от деятельности на несколько лет вперед, рассчитывая в дальнейшем выйти на самоокупаемость за счет наращенного страхового портфеля.

В настоящее время есть два основных типа компаний, демпингующих в автостраховании. Первый -- компании, занимающиеся демпингом в целях занять как можно большую долю рынка и затем как можно дороже продаться стороннему инвестору. Вице-президент, директор по маркетингу компании "Росгосстрах" Леонид Резник заявил в интервью "Эксперту": "На рынке сейчас ситуация достаточно сложная, потому что есть компании, менеджмент которых планирует не долгосрочное развитие, а продажу. Такие страховщики могут работать с минимальной рентабельностью, установив низкие тарифы. Получается, что на рынке конкурируют компании, нацеленные на стабильное развитие и получение прибыли, и компании, нацеленные на продажу. Кроме того, есть риск, что западные компании, выходящие на российский рынок, за счет значительных финансовых ресурсов могут использовать стратегию низкой или даже отрицательной рентабельности для вытеснения россиян с отечественного страхового рынка. Это предположение подтверждается практикой работы крупных западных страховщиков на рынках Восточной Европы".

Следующая страница (2/2) Следующая страница



ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
новостей бизнеса и экономики,
выходящую совместно с бизнес
предложениями России и стран
ближнего и дальнего зарубежья.

Новые бизнес предложения

Новые бизнес предложения
Помощь в получении кредита просм: 12816 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Оренбург
Сумма:
700000
Оказываем помощь в оформлении и получении микрозаймов и кредитов для физических лиц, у котор...

Продам угольное месторождение просм: 423 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Новокузнецк
Сумма:
250000000
Разведанные запасы угля составляют 39 млн. тонн угля марок Т и А.Категории разведанности - B...

Ищу партнера в IT просм: 427 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Красноярск
Сумма:
5000000
ООО с инфрастуктурой ВОЛС. Техобслуживание ремонт ПК, оргтехники. Специалисты в наличии. Cво...

Оборудование. Найдем клиентов за % просм: 10018 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Волгоград
Сумма:
1
Мы занимаемся продвижением продукции наших партнёров по России и СНГ.
Мы берём проц...

Оптовые поставки венков просм: 360 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Владимир
Сумма:
0
Мы производители венков различной сложности. Качество очень хорошее, долговечны. Предлагаем ...

Кредиты действующему бизнесу просм: 11979 
Кредиты действующему бизнесуСтрана:
Россия
Город:
Москва
Сумма:
0
Профессионалы банковского рынка Москвы оказывают услуги получения кредитования действующему ...

Реконструкция производства картофеля просм: 11780 
Реконструкция производства картофеляСтрана:
Россия
Город:
Магадан
Сумма:
7000000
Местоположение бизнеса – РФ, Магаданская область.
Основные направления проектируемой ...

Кредит для инвестиционных сельхозпроектов просм: 200 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Кредит от одного до семи миллиардов рублей для инвестирования в сельхозпредприятия. Процентн...

Деньги на инвестиционные проекты просм: 267 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Деньги на инвестиционные проекты, модернизацию производства: от 5 млн.евро. до 1 млрд.евро. ...

Продается Автомойка (ППА на 5 лет) просм: 121 
Продается Автомойка (ППА на 5 лет)Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Сумма:
1000000
Место нахождения: Санкт-Петербург, м.Лесная

Автомойка на 2 поста. Работает 24...

Все предложения RSS
Добавить новое
Подписка на новые
.

Copyright © 2005-2012 Банк бизнес-предложений bizbank.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на www.bizbank.ru обязательна.
Любое частичное или полное, а также коммерческое использование материалов Банка бизнес-предложений
без согласования с владельцем сайта bizbank.ru запрещено.