А именно - подняли цены на запчасти. Причем комплектующие некоторых моделей подорожали чуть ли не в два раза!
Например, на детали Ford цены с осени
увеличились в среднем на 10%, а у китайской
Chery - аж на 50%. У французского Citroen цены
выросли на 10%, на массовые бренды GM - от 17 до
70%. Даже комплектующие отечественных ВАЗ,
ГАЗ и УАЗ подорожали - мама не горюй!
Чтобы было нагляднее: ветровое стекло для
относительно недорогой иномарки может
стоить до 50 тысяч рублей, а ксеноновая блок-фара
- до 80 тысяч. А ведь за эти деньги уже можно
купить старенькие "Жигули" на ходу.
Эксперт автомобильного агентства
AutoBusinessInfo Роман Гуляев советует водителям,
как не разориться на обслуживании машины в
сложившейся ситуации:
Найдите в Интернете официальный клуб
вашей машины - очень часто там предлагают
неплохие скидки на аксессуары и запчасти. А
на форуме автовладельцы за бесценок отдают
не пригодившиеся детали.
Не идите на поводу у рабочих сервисов,
предлагающих во время очередного
техобслуживания "заодно поменять еще не
полностью сносившиеся тормозные колодки".
Если гарантийный срок подходит к концу -
от дилерского ТО и вовсе можно отказаться в
пользу более дешевых, но не менее
качественных мастерских.
Некоторые техцентры, особенно новые и
которые еще не обзавелись постоянными
клиентами, отвоевывают клиентов и
демпингуют. Так что можно найти
действительно приличные СТО со
справедливыми ценами. Но смотрите,
обслуживанием каких марок они занимаются.
Если у вас "свежая" иномарка, а СТО
обслуживает "Жигули", вряд ли стоит
туда обращаться.
Если вы выбираете автомобиль, то следует
подумать не только о его стоимости,
подсчитайте так называемую цену владения.
Позвоните в дилерский центр и спросите,
сколько будет стоить ТО на этот автомобиль.
Результаты могут быть любопытными:
например, чуть более дешевые японские
автомобили порой в разы дороже европейских
аналогов в сервисном техобслуживании.
Подготовил Андрей ГРЕЧАННИК.
Copyright © Банк бизнес предложений. Все права защищены