Но постепенно этот рынок стал более цивилизованным. И вот уже в начале 2010 года объём абсолютно легального рынка составляет 10–15 % против жалкого 1 % в предыдущие годы.
Сама идея платных онлайн-кинотеатров
более чем молода – ей всего-то восемь лет.
Так что этому рынку есть куда расти. И
сейчас самое время присмотреться к нему и
застолбить себе место. Пример успешного
проекта – EkinoT. Первоначальные инвестиции –
850 тысяч рублей. Компания рассчитывает
выйти в плюс за полтора-два года.
Проект использует уже известную многим
технологию video on demand – интерактивную оплату
за код доступа к просмотру фильма в режиме
онлайн. Только делает это легально, не
используя пиратский контент и отчисляя
деньги правообладателю.
Как не потеряться в море пиратских
предложений
Все игроки рынка и эксперты-аналитики в
один голос утверждают: только уникальность
предложения обеспечит вам победу. В чём же
будет состоять уникальность? Дело в том, что
кино, как вы понимаете, бывает разным. То,
что легкодоступно (и на DVD, и в кинотеатрах, и
в Интернете), это, простите за выражение,
треш, мусор, однодневка. Другими словами,
попсовый мейнстрим, выходящий в кинопрокат
массово, по всему миру одновременно.
Семейные комедии, триллеры, блокбастеры,
мелодрамы... Голливудский (и догоняющий его
– отечественный) ширпотреб.
Однако зритель жаждет другое кино. Редкие,
мало кому известные кинокартины, работы
гениальных режиссёров, документалистика,
авторские короткометражки, фестивальные
фильмы, не попавшие ни на экран, ни в продажу.
То, чем большой киноиндустрии торговать...
НЕВЫГОДНО. И то, чего так жаждет искушённый
зритель, ненавидящий поп-корн.
Всё это можете предложить вы. Ваша задача
при этом – со- брать (и постоянно пополнять)
уникальную фильмотеку, чтобы потребитель
знал: то, чего «нет нигде», есть у вас.
Пополнение фильмотеки происходит за счёт
сотрудничества с правообладателями. В
принципе, они сами заинтересованы в том,
чтобы их фильмы посмотрели не 50 человек
киноэлиты на закрытом кинопоказе в Москве,
а все, кто готов платить за просмотр редкого,
интересного, не массового кино.
Онлайн-кинотеатр в цифрах
10 тысяч скачиваний фильмов в месяц – вот
оптимальное число, к которому необходимо
приблизиться для того, чтобы проект стал
приносить прибыль. Первоначально (в
инженерию сайта) нужно вложить 100 тысяч
долларов, а затем ещё столько же – на
раскрутку сайта. Тогда внимание интернет-аудитории
будет привлечено за несколько месяцев и
проект начнёт работать. Выход в ноль –
через два года.
За просмотр фильма зритель платит в
среднем от 10 до 100 рублей. Цены, как правило,
устанавливают сами правообладатели. Однако
есть одна очень модная опция – «заплати сам,
сколько считаешь нужным». Ещё эта опция
называется – «поблагодарить за фильм».
Благодаря этой выдумке зрители оставляют
после официальной оплаты (10 рублей)
довольно щедрые «чаевые» – от 1 тысячи
рублей за фильм.
Заработки «кинотеатра онлайн»
складываются, конечно, не из цены на «билет»
– она-то довольно смешная. Основной
заработок – это реклама и редизайн сайта на
несколько дней под тот или иной бренд.
Кстати, оплата за «билет» для просмотра
фильма в онлайн-кинотеатре осуществляется
чаще всего через СМС-платежи (99 %). Комиссия
сотового оператора очень высока – почти
половина стоимости «билета». Оставшиеся
деньги опять делим напополам: половина
уходит правообладателю, всё остальное –
доход кинотеатра. Это – расчёт для
незарегистрированных пользователей, чья
цена за «билет» – самая высокая – от 100
рублей. Зарегистрированные на сайте
пользователи платят за «билет» меньше. Эти
пользователи платят через другие
электронные платёжные системы – «Яндекс.Деньги»,
WebMoney.
В общем, идея онлайн-кинотеатра проста.
Есть огромное количество малоизвестных
широкой публике кинорежиссёров, чьи фильмы
никогда не будут идти в кинотеатрах (по
крайней мере в ближайшей перспективе). В
качестве альтернативы выкладыванию своего
творчества в различных социальных интернет-сетях
появился способ заработать на показе
своего кино. То же самое касается и
правообладателей раритетных старых лент.
Обычно с такими фильмами публика может
познакомиться исключительно в рамках
кинофестиваля или кинофестиваля-ретроспективы.
Но это событие очень дорогостоящее, так как
происходит не онлайн, и требует мощной
организации. К тому же оно длится всего
несколько дней и туда попадает
ограниченный контингент «продвинутой»
публики.
Поэтому онлайн-кинотеатр можно
рассматривать ещё и как альтернативу таким
кинофестивалям. Плюсы его в том, что охват
аудитории будет, конечно же, намного шире и
показ никогда не ограничивается временными
рамками.
Три-четыре непиратских онлайн-кинотеатра
– это всё, чем на сегодня располагает
статистика рынка в России. Конкуренции на
этом поле нет, так что вы смело можете
вливаться в новую и перспективную нишу.
Полосу подготовила Елена НАЗАРЕНКО