Логин or Регистр

Rambler\'s Top100 Кредиты Инв.проекты Венчур Представители Посредники Изобретения Партнеры Ссылки Форум Глоссарий Новости .

 ИДЕИ БИЗНЕСА  БИЗНЕС-КРЕДИТЫ  ГОТОВЫЙ БИЗНЕС  РЕКЛАМА  РАЗМЕСТИТЬ СТАТЬЮ

Банк бизнес-предложений


 

Лучшие бизнес предложения

   Кредиты малому и
  среднему бизнесу.
  Помощь в поиске
  залога (недвижимость)


Лучшие бизнес предложения
Наш опрос
Вам нравится вести бизнес в России?

Да, я всем доволен
Да, но нужны реформы
Нет, но нет выбора
Нет, я свернул бизнес
Не знаю
Я - наемный работник



Результаты
Другие опросы

Ответов: 25098
Комментариев: 7
Счетчики, рейтинги
Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Самые популярные запросы
бизнес-план   готовый бизнес   интернет-трейдинг   как заработать   ипотека   инвестиции в недвижимость   прямые инвестиции   венчур   фондовый рынок   свой бизнес  недвижимость  
Последние бизнес-планы
  Бизнес план «Развитие мясного и племенного коневодства» - 850.00 руб - покупок: 71 
  Бизнес план «Организация предприятия по разведению кр. рогатого скота мясомолочного направления» - 850.00 руб - покупок: 40 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству строительных материалов» - 600.00 руб - покупок: 29
  Бизнес-план инвестиционного проекта «Строительство коттеджного поселка» - 1500.00 руб - покупок: 41 
  Бизнес-план «Организация современного хозяйства по выращиванию овощей в открытом грунте» - 750.00 руб - покупок: 41 
  Бизнес-план «Организация производства фанеры» - 750.00 руб - покупок: 32 
  Бизнес-план «Разведение крупного рогатого скота» - 750.00 руб - покупок: 157 
  Бизнес-план «Создание деревоперерабатывающего комбината» - 700.00 руб - покупок: 163 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству клееного мебельного щита» - 600.00 руб - покупок: 145 
  Бизнес-план «Создание предприятия по производству пиломатериалов» - 750.00 руб - покупок: 35 
Все по дате поступления
Как заработать на такси

ЮЛИЯ КАРЕТНИКОВА, исполнительный директор «XXL-такси»27.10.06

Войти в бизнес такси может каждый. В этом бизнесе есть три основные группы игроков: можно быть таксистом, владельцем парка или диспетчером. Расскажу о каждом из этих трех вариантов, однако подробнее остановлюсь именно на втором: этот вариант наиболее близок к понятию «бизнес» и является наиболее прозрачным для собственника.

Триединство таксомоторного бизнеса Просто таксист — стартовая ступень в бизнесе. Все таксисты де-факто, если не де-юре,— индивидуальные предприниматели. Чтобы быть таксистом, нужны основные средства: прежде всего автомобиль, желательно оборудование радиосвязи, а также (по закону) кассовый аппарат. Поскольку таксист на постоянной основе извлекает доход из предпринимательской деятельности, ему по закону надлежит встать на учет в районной налоговой инспекции и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, поставить на учет кассовый аппарат для приема в свою «кассу» наличных денежных средств.

Наиболее отважные представители таксистского сообщества, возможно, полагают, что делать это необязательно. Однако следует помнить, что осуществление предпринимательской деятельности без регистрации является серьезным административным правонарушением, равно как и неприменение кассового аппарата для зарегистрированного предпринимателя. В ныне действующем законодательстве сформирован целый комплекс мер, направленный на упрощение жизни малого предпринимателя, каким является таксист-индивидуал.

Многие кандидаты в таксисты до сих пор этого не знают, но ведь индивидуальный предприниматель сегодня может платить налоги по упрощенной системе. Не вдаваясь в детали налогового законодательства, дам универсальный совет: берите «упрощенку» по доходам, платите 6% со всех ваших поступлений и спите спокойно— вы будете чисты перед законом на 100%. Лицензирование на занятие деятельностью в сфере такси сейчас отменено.

У частного таксиста есть три способа получить основное орудие труда: покупка машины, аренда ее в специализированном таксопарке и кредитная или лизинговая сделка.Но сегодня ни банки, ни лизинговые компании не хотят работать с профессиональными водителями в качестве заемщиков по автокредитам. Более того, в большинстве схем потребительского автокредитования, предлагаемого банками, имеется оговорка о запрещении использования автомобиля в качестве такси и других форм коммерческой перевозки. Причин этому несколько. Во-первых, в таксисты идут, как правило, люди, не имеющие постоянного места работы, соответственно, большинству таксистов сложно продемонстрировать банку серьезную залоговую массу или стабильный доход. Во-вторых, при использовании автомобиля в коммерческих целях износ его происходит быстрее, поэтому банки не считают залог самого автомобиля достаточным покрытием риска неплатежа, так как ни один банк не хочет получить оплату кредита «убитой» машиной, а прежде всего хочет видеть стабильную ежемесячную выплату. Осмелюсь предположить, что тому, кто сможет получить одобрение на кредит для работы в такси, следует идти работать не в частный извоз, а в кредит-консалтинг.

Выбор автомобиля

Какую машину взять для работы в такси? На наш взгляд, для этого хорошо подойдут Renault Kangoo, Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Volkswagen Caddy, Ford Focus, Hyundai Elantra, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, а также мини-вэны. Наш опыт плюс соотношение цены и качества указывают на то, что именно эти модели способны прибыльно отработать в нынешнем рынке такси экономического класса. Только не говорите, что ваши знакомые работают на «логанах» или «нексиях» и прыгают от восторга.

Наше мнение основано на комплексе факторов, включая предпочтения клиентов, от которых, кстати, будет полностью зависеть ваш доход, поэтому не следует забывать, что машину выбирать не вам, а клиенту. В любом случае, речь идет об автомобиле стоимостью около $18 тыс., но не более $20 тыс.

Обязательно в машине должен быть кондиционер: тогда ваши услуги будут более востребованы в жаркое время года.

Бизнес-план

Вложения в машину необходимо учесть при расчете вашего бизнес-плана. Мы рекомендуем рассчитывать полную амортизацию на 36 месяцев и остановить свой выбор на автомобиле со стоимостью 100-процентной амортизации на уровне не выше $600 в месяц. Конечно, автомобиль придется застраховать. Это добавитк расходам примерно $180: страховка коммерческого транспорта обойдется дороже, чем если страховать автомобиль для личного пользования. Конечно, факт коммерческого использования легко скрыть, однако если в случае страхового события, а проще говоря — ДТП, факт использования автомобиля в качестве такси станет явным, страховая компания может отказать в выплате. Так что не советую на этом чересчур экономить.

Среднестатистический таксист наезжает за одну рабочую смену около 500 км, считая как полезный, оплаченный, так и «порожний» пробег, связанный с перемещением по городу в поисках клиента и от одного заказа к другому. При нынешних тарифах московского рынка такси каждый километр совокупного пробега при разумной работе приносит таксисту примерно 12 руб. выручки. При такой эксплуатации, безусловно, износ автомобиля превышает привычные нормы бытовой эксплуатации примерно в три раза. Поэтому рассчитывать нужно, что после 36 месяцев коммерческой езды автомобиль будет реализован не дороже 30% его первоначальной стоимости. То есть автомобиль за $18 тыс. через три года можно будет продать за $5,4 тыс. Техническое обслуживание и текущий ремонт обойдутся в размере около $250 в месяц.

Существенным компонентом расходов является топливо.

При нынешних на него ценах предпочтительнее брать автомобили с экономичными моторами, к примеру, Renault Kangoo с двигателем 1,4 л, что позволит экономить существенные деньги на топливе (в эту машину можно лить 92-й бензин, что дает экономию). Так или иначе, при пробеге около 10 тыс. км в месяц на бензин будет уходить около $500.

Арендодатель

Вторая категория бизнеса в сфере такси — автопарки. Они нужны большинству таксистов, так как приобрести собственный автомобиль в кредит или в лизинг нелегко. Тут и появляется владелец автопарка, к которому любой таксист может обратиться, чтобы получить в аренду автомобиль для работы в такси. Чем он лучше банка? Владелец таксопарка, который разбирается в автомобилях и в людях, желающих работать в такси, обладает достаточным опытом для определения платежеспособности таксиста «на глаз». Ему не нужны справки о доходах и первоначальные взносы за автомобиль, недоступныебольшинству таксистов. Таким образом, таксист может получить автомобиль в аренду для работы на любой срок от одной рабочей смены.

Естественно, обе стороны выигрывают от длительного сотрудничества, поэтому арендные отношения владельца парка и таксиста имеют тенденцию к продлению при условии, что обе стороны исполняют свои обязательства. В сущности, обязательства эти очень просты.

Таксист оплачивает арендную плату за автомобиль, а владелец обеспечивает его техническое обслуживание и страховку. Автомобиль стоимостью около $18 тыс. на сегодняшний день можно получить в аренду за примерно 1400 руб. в сутки.

Бензин таксисту придется покупать за свои деньги, его оплата не входит в арендную ставку. Кроме того, на рынке сложился обычай давать добросовестным арендаторам льготные смены, то есть дни бесплатной аренды.

Поэтому при расчете дохода владельца таксопарка необходимо исходить из максимальной выручки за 26 смен в месяц.

Остальные дни будут для арендатора бесплатными. Без учета остаточной стоимости автомобиля через три года доход автовладельца составит около 12 590 руб. в месяц на каждый сданный в аренду таксистам автомобиль.

Рассмотрим пример владельца парка на 20 автомобилей такси. Чтобы купить их, ему потребуется кредит банка. В настоящее время владелец бизнеса, располагающий залогом и деньгами для первоначального взноса в размере 10%, сможет получить необходимые автомобили в кредит на 36 месяцев под 12% годовых. При покупке автомобиля за $18 тыс.

придется вложить $36 тыс. собственных денег. Ежемесячный платеж по кредиту составит примерно $10,7 тыс., страховка — $3,6 тыс., техобслуживание — $5 тыс. в месяц. Кроме того, потребуются как минимум два сотрудника, отвечающих за выпуск автомобиля на линию в технически исправном состоянии, а также оформляющих необходимые документы при сдаче автомобиля в аренду.

Расходы на оплату их труда составят около $1,5 тыс. Придется потратиться на небольшой офис стоимостью около $1 тыс.

в месяц и на рекламу — $500. Итак, при вложении $36 тыс. в покупку 20 автомобилей совокупные ежемесячные расходы составят $22,3 тыс. Ежемесячный доход владельца от сдачи такого парка должен составить примерно $27 тыс., с учетом четырех льготных дней, предоставляемых арендаторам. Здесь мы рассчитали вариант, когда вы занимаете позицию пассивного владельца и всю работу с вашим парком осуществляют нанятые вами сотрудники. Если вы хотите сэкономить на оплате их труда и взять часть работы на себя, вы сможете получать до $1 тыс. дополнительного дохода. Нетрудно увидеть, что чистый доход в размере $4,66 тыс. ежемесячно на вложенные вами собственные $36 тыс. составляет эффективную доходность свыше 120% годовых. Не забывайте также, что по истечении 36 месяцев автомобили окажутся в вашей собственности и с высокой степенью вероятности за них можно будет выручить около $108 тыс. Это фактически компенсирует около $3 тыс.

в месяц, конечно, без учета инфляционных факторов. Однако важно учитывать, что вряд ли удастся моментально выйти на 100-процентную сдачу всего парка в аренду, иными словами, нужно делать поправку на его простой. Важно учитывать, что расходы простаивающего парка также существенно ниже расходов парка, полностью сданного в аренду. В любом случае, минимизация простоя будет зависеть от эффективности политики по отношению к арендаторам. Бизнес владельца таксопарка прозрачен с точки зрения управления: необходимо просто контролировать количество «машиносмен», проданных вашей коммерческой службой, при этом не важно знать, сколько заработал таксист, работая на машине. Во-вторых, этот бизнес идеально масштабируемый: сдав в аренду 20 машин, можно купить еще столько же, при этом административные расходы существенно не изменятся, возможно, вырастут не более чем на 20%. В-третьих, можно легко войти в смежные сферы бизнеса без дополнительных затрат, а именно — сдавать автомобили в аренду частным клиентам, проще говоря, заниматься прокатом автомобилей. Так или иначе, в этом бизнесе есть куда развиваться, и делать это можно с тем темпом, который вам наиболее подходит индивидуально.

Диспетчер

Последний способ зарабатывать деньги в такси — это бизнес диспетчера. Главной задачей диспетчера является обеспечение таксистов стабильным потоком заказов на перевозку в различных точках зоны обслуживания. Чем больше объем диспетчера, тем больше поток заказов, которые он обслуживает, тем удобнее таксисту работать с диспетчером, так как повышается вероятность получения заказа в том районе, куда таксист направляется по предыдущему заказу. Количество заказов увеличивается и при создании на сайте службы такси онлайн калькулятора, позволяющего потенциальному клиенту самостоятельно рассчитать стоимость предстоящей поездки, и уж затем звонить диспетчеру и осуществлять заказ.

Происходит оптимизация использования рабочего времени таксиста за счет сокращения «порожнего» пробега автомобиля. Сложность работы диспетчера состоит в трудности свести воедино потребность клиента в быстрой и точной подаче автомобиля и потребность водителя в выполнении максимального количества заказов. Взаимодействие спроса и предложения балансируется рынком при содействии профессионального «брокера»диспетчера.

Из трех вышеописанных путей работы в такси диспетчерский бизнес наиболее трудный и медленный в развитии, наименее прозрачен для стороннего инвестора и больше похож на процесс дирижирования оркестром, нежели на технологический процесс. Если лавры компаний, добившихся успеха на этом поприще, не дают вам все же покоя, рассчитывайте вложить до $300 тыс. в рекламу и технологическое оснащение диспетчерской в течение первых трех лет развития. Расходы в процентах от выручки будут распределяться примерно так: 40% — реклама, 25%— оплата труда персонала, 13%— налоги с доходов и оплаты труда, 10% — развитие бизнеса.

Около 12% при правильной работе останется в качестве чистой прибыли владельца/управляющего: в случае с диспетчерской тяжело быть владельцем, но не быть управляющим. Выручка диспетчерской формируется за счет отчислений от совокупных сборов за перевозку. На сегодняшний день устоявшиеся диспетчерские компании получают 20–25%. Основная сложность, с которой придется столкнуться новой диспетчерской,— тяжело выполнять много заказов, не имея много машин, и тяжело иметь много машин, не получая много заказов. Успех предприятия целиком зависит от способности компании разорвать этот замкнутый круг. С учетом глобальной тенденции роста спроса на таксомоторные перевозки можно смело входить в этот бизнес в любом его сегменте, чтобы потом при необходимости выбрать какой-то другой из его трех составляющих.




ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
новостей бизнеса и экономики,
выходящую совместно с бизнес
предложениями России и стран
ближнего и дальнего зарубежья.

Источник: Газета "Бизнес"

Copyright © Банк бизнес предложений. Все права защищены

Опубликовано: 2006-10-29 (5990 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
Новые бизнес предложения

Новые бизнес предложения
Помощь в получении кредита просм: 12769 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Оренбург
Сумма:
700000
Оказываем помощь в оформлении и получении микрозаймов и кредитов для физических лиц, у котор...

Продам угольное месторождение просм: 423 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Новокузнецк
Сумма:
250000000
Разведанные запасы угля составляют 39 млн. тонн угля марок Т и А.Категории разведанности - B...

Ищу партнера в IT просм: 427 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Красноярск
Сумма:
5000000
ООО с инфрастуктурой ВОЛС. Техобслуживание ремонт ПК, оргтехники. Специалисты в наличии. Cво...

Оборудование. Найдем клиентов за % просм: 9980 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Волгоград
Сумма:
1
Мы занимаемся продвижением продукции наших партнёров по России и СНГ.
Мы берём проц...

Оптовые поставки венков просм: 360 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:
Россия
Город:
Владимир
Сумма:
0
Мы производители венков различной сложности. Качество очень хорошее, долговечны. Предлагаем ...

Кредиты действующему бизнесу просм: 11929 
Кредиты действующему бизнесуСтрана:
Россия
Город:
Москва
Сумма:
0
Профессионалы банковского рынка Москвы оказывают услуги получения кредитования действующему ...

Реконструкция производства картофеля просм: 11736 
Реконструкция производства картофеляСтрана:
Россия
Город:
Магадан
Сумма:
7000000
Местоположение бизнеса – РФ, Магаданская область.
Основные направления проектируемой ...

Кредит для инвестиционных сельхозпроектов просм: 200 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Кредит от одного до семи миллиардов рублей для инвестирования в сельхозпредприятия. Процентн...

Деньги на инвестиционные проекты просм: 267 
Предлагаем финансирование малого бизнеса. Форма онлайн заявкиСтрана:

Город:

Сумма:
0
Деньги на инвестиционные проекты, модернизацию производства: от 5 млн.евро. до 1 млрд.евро. ...

Продается Автомойка (ППА на 5 лет) просм: 121 
Продается Автомойка (ППА на 5 лет)Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Сумма:
1000000
Место нахождения: Санкт-Петербург, м.Лесная

Автомойка на 2 поста. Работает 24...

Все предложения RSS
Добавить новое
Подписка на новые
.

Copyright © 2005-2012 Банк бизнес-предложений bizbank.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на www.bizbank.ru обязательна.
Любое частичное или полное, а также коммерческое использование материалов Банка бизнес-предложений
без согласования с владельцем сайта bizbank.ru запрещено.