Страница: 1/2
Японский автоконцерн Toyota зарегистрировал в России собственный банк, который уже получил лицензию ЦБ РФ. Аналогичные шаги для стимулирования сбыта своих автомобилей готовы предпринять еще несколько иностранных автопроизводителей, имеющих производства на территории России. Однако, по мнению экспертов, приход принадлежащих автопроизводителям банков на российский рынок не приведет к обвальному снижению кредитных ставок.
Автокредиты будут дешеветь плавно и
медленно. Планы заняться
автокредитованием через собственные
банки, по некоторым данным, вынашивают BMW,
DaimlerChrysler, Renault, Volkswagen и Nissan. Несмотря на то,
что большинство упомянутых компаний
воздерживается от комментариев, уже
сегодня эксперты прогнозируют, что к 2010
году рынок автокредитов будут полностью
контролировать иностранные автобанки.
Так, в частности, считает старший эксперт
НКГ "2К Аудит - Деловые консультации"
Леонид Шац.
В российском отделении концерна BMW,
компании BMW Group Russia, "Росбалту"
сообщили: "Компания работает над тем,
чтобы учредить банк при первой
возможности, но так, чтобы банк
пользовался высоким доверием, был
известен своим профессионализмом и
соответствовал требованиям российской
юрисдикции и власти. В настоящее время мы
находимся в процессе формирования BMW-Банка.
Он будет значимым инструментом, которым
смогут пользоваться наши клиенты,
проникая на самых допустимых условиях в
мир BMW. Банк придает BMW более комплексный
вид ее автомобильных и финансовых
продуктов, услуг и каналов. Это может в
корне повлиять на нашу способность
поставлять услуги и разрабатывать лучшие
продукты для наших клиентов".
Однако многие автопроизводители - как
отечественные, так и зарубежные - с полной
уверенностью утверждают, что нет
необходимости создавать собственные
банки. Так, ЗАО "Форд Мотор Компании",
ОАО "Ижавто", Группа "ГАЗ" и Renault
в настоящее время не планируют открытия
собственных банков. "У нас налажены
устойчивые и стабильные контакты с
банком "Союз" и лизинговой компанией
"Элемент Лизинг", которые
обеспечивают предложение финансовых
инструментов нашим клиентам", - сообщил
пресс-секретарь "Группы ГАЗ"
Владимир Торин. Приблизительно по такой
же схеме работает ижевский завод. "Дилеры,
продающие машины российских марок,
самостоятельно выстраивают отношения с
банками, в том числе и в области
разработки кредитных программ,- поясняет
сотрудник пресс-службы компании ОАО "Ижвто"
Екатерина Тимонова. - Производитель в эти
вопросы не вмешивается".
Несколько иначе продаются автомобили
марки Kia. Для их сбыта корейский
собственник автозавода учредил
специальную дилерскую компанию SOKIA. На ее
кредитную политику компания Kia оказывает
непосредственное влияние. В ОАО "АВТОВАЗ"
ситуация несколько иная: как заявили в
пресс-центре компании, у завода уже есть
дочерний банк, через который предприятие
реализует фирменную кредитную программу
"LADA кредит". В отличие от ижевского
завода, " АВТОВАЗ" принимает участие
в разработке кредитных программ при
продаже всего модельного ряда машин.
Такие программы компания разрабатывает
параллельно со своими дилерами, и таким
образом косвенно влияет на их кредитную
политику. Но, как подчеркивают в пресс-службе
"АВТОВАЗа", существование
корпоративной программы не исключает
наличия разнообразных кредитных
программ, реализуемых дилерами совместно
с региональными банками.