В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, производитель продукции сам решает достаточно сложные вопросы: что и сколько нужно производить, какую применять технологию, кто может выступить потребителем продукции, способно ли предприятие адаптироваться к изменениям спроса — с целью максимального удовлетворения потребностей рынка и получения экономически значимой прибыли.
Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.
В условиях рыночной экономики центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики – предприятию. Современный предприниматель должен быть компетентным в избранной сфере деятельности, обладать целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, гибко реагировать на изменение ситуации, хорошо знать экономические основы производственной деятельности фирмы.
Большое значение для становления и развития рыночной экономики в России имеют малые предприятия.
Так, в соответствии со ст. 3 Закона РФ № 88-ФЗ от 14.07.94 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации (юридические лица) со средней численностью работников, не превышающей следующих предельных уровней: в промышленности, в строительстве и транспорте — 100 человек; в сельском хозяйстве и в научно-технической сфере — 60 человек; в оптовой торговле — 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек. Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.
Однако никто пока не регулирует предпринимательскую деятельность в интернете. Еще нет законов, которые бы указывали пользователям сети – когда и сколько им зарабатыватьвебмани, каким видом деятельности заниматься, а также, сколько человек к этому привлекать. Также нет в интернете еще налоговой полиции, которая контролировала бы тут деятельность предпринимателей. А, не смотря на это, предпринимательская деятельность в сети ведется на полных оборотах и властные структуры уже подумывают о том, как эту деятельность «узаконить». Платежные системы Интернета – WebMoney, Яндекс.Деньги и т.д. уже попали в поле зрения налоговых органов, поэтому остается надеяться, что процесс растянется на века…