Продовольственный рынок России в течении нескольких последних лет развивается настолько динамично, что не всегда потребители успевают следить за меняющимся ассортиментом, распробовать новые продукты. Продукты питания были и будут нужны всегда, независимо от экономической ситуации, политических настроений в стране или глобального потепления. Именно поэтому продовольственный рынок, и в особенности сектор, специализирующийся на продаже продуктов питания оптом, так или иначе будет развиваться.
Относительно недавно в будничный рацион потребителей вошли замороженные полуфабрикаты и готовые к употреблению, сразу после разгорева, продукты питания. Принимая во внимание относительную «молодость» этого сегмента рынка, он развивается намного динамичнее всех остальных. Дело в том, что с каждым годом темп жизни ускоряется, становится все более стремительным и активным. Времени на кулинарные изыски становится все меньше, а вот естественная человеческая потребность во вкусной и здоровой еде остается прежней. А замороженные полуфабрикаты, в том числе так любимые многими россиянами, пельмени – удачный выход из положения.
Замороженные полуфабрикаты – это , которые будучи в стадии полуготовности, были подвергнуты глубокой заморозке. Благодаря этому, в них сохраняются все полезные свойства, а также вкус и аромат. Срок хранения при поддержании нужного температурного режима довольно велик, поэтому вполне возможно без проблем перевозить эти продукты питания, хранить их в морозильной камере и употреблять по мере надобности.
Пользуются популярностью замороженные продукты питания и у оптовых покупателей. Продукты питания оптом приобретают и заведения общественного питания. Не каждый клиент будет ждать полтора часа приготовления «киевской котлетки», а именно такое количество времени займет приготовление, с учетом разморозки мяса. Поэтому практически все заведения общественного питания активно используют качественные полуфабрикатные продукты питания. Как правило, предприятия общепита закупают продукты питания мелким оптом, но достаточно часто. В отличие от крупных сетевых продовольственных универсамов, магазинов и супермаркетов. Данная категория покупателей, приобретают продукты питания крупным оптом, причем в очень широком ассортименте. Ведь приходя в такой магазин, покупатели рассчитывают в первую очередь на солидный выбор. А ожидания покупателей должны быть обязательно учтены. Именно поэтому крупным оптом и десятками позиций закупаются замороженные полуфабрикаты, овощи, фрукты, консервы, бакалея и другие продукты питания.
Закупают и небольшие магазины, «шаговой доступности» , но здесь методика работы схожа с той, по которой работают кафе и рестораны. В небольших магазинах быстро раскупаются лишь очень популярные и «ходовые», ежедневной надобности, продукты питания: хлеб, молочная продукция, напитки, пельмени. Поэтому и приобретают такие магазины продукты питания мелким оптом, но часто. Практически каждый день пополняя ассортимент и выложенную на прилавках продукцию.
Точно так же обстоит ситуация и с учреждениями, закупающими продукты питания для собственных потребностей: детские дошкольные учреждения и школы и учрежденческие буфеты. Мелкооптовые партии, но практически каждый день – именно по такой схеме работают эти заведения.
Продукты питания закупаются оптом как непосредственно у производителей, так и c помощью посредников – дистрибьюторских сетей. Обе схемы работы имеют свои достоинства и недостатки. При работе с производителями, как правило, не предусмотрена работа с небольшими партиями, к тому же не всегда есть удобная для клиента схема взаиморасчетов, система накопительных скидок. Тогда как при работе с посредниками, несмотря на небольшую наценку, есть достаточно много положительных моментов. В первую очередь, можно составлять индивидуальный график поставок, действительно любыми по размеру партиями. Кроме того, большая часть дистрибьюторов предусматривает приемлемую для заказчика любого уровня и удобную систему взаиморасчетов, выгодную съему бонусов, скидок и поощрений наиболее крупных или постоянных клиентов. Ну и немаловажно, что, при работе с посредниками, удобно практически у одного посредника приобрести чуть ли не полный ассортимент небольшого магазина.