Известно, что система лизинга
имеет массу преимуществ и многие
предприятия строят свою деятельность
благодаря возможностям лизинга. Это в полой
мере относится и к крупным
автотранспортным предприятиям,
занимающимся автомобильными перевозками. В
чем же преимущества лизинга и недостатки по
сравнению с покупкой техники или простой
арендой.
Преимущества простой аренды
заключается в том, что вы можете арендовать
необходимую вам технику на нужный вам срок,
вплоть до суток, и в этом, пожалуй,
единственное преимущество простой аренды.
Недостаток же в высокой стоимости аренды.
Для крупных предприятий прямая аренда не
представляет интереса, так как
себестоимость их услуг возрастает при этом
значительно.
В случае же, если предприятие
приобретает грузовые машины в лизинг,
оно получает ряд неоспоримых преимуществ
как перед простой арендой, так и покупкой в
кредит. Основные преимущества сводятся к
следующему:
- простота заключения договора
лизинга по сравнению с оформлением кредита
в банке на покупку техники. Вам не
потребуется предоставления бизнес-плана,
значительно ниже требования по срокам
существования бизнеса,
- не отвлекаются средства на
покупку техники, не требуется залоговое
обеспечение для заключения сделки,
- расходы списываются на
себестоимость, уменьшая налогооблагаемую
базу по прибыли, НДС принимается к зачету,
значительно уменьшаются платежи по налогу
на имущество,
- техника находится на балансе
лизингодателя, что сокращает объем работы
бухгалтерии и исключает дополнительные
расходы по бухгалтерскому обслуживанию,
- в случае заключения договора
лизинга с условием выкупа техники
лизингополучателем по окончании срока
договора, стоимость ежемесячных платежей
снижается, так как лизингодатель заранее
просчитывает всю схему и может планировать
итоговую прибыль от сделки.
Но существуют и отрицательные
моменты для лизингополучателя. Главный из
них – ограничение по пробегу техники в
период действия договора лизинга.
Представьте ситуацию, когда вы арендуете
автовоз, который возит машины по маршруту
Котка-Москва. Среднее расстояние в оба
конца составит 2000 км, а время с учетом того,
что разгрузка будет выполнена без задержек
– трое суток. Получается, что в месяц такой
автовоз сможет сделать в среднем 7 ездок, и
накатает 14000 км. Если лизинговая компания
установит лимит пробега в 20000 км в год, то
владельцу автотранспортного предприятия
явно не выгодно будет заключать такой
договор. Ему нужно будет просчитать
экономическую целесообразность сделки,
исходя из увеличения ежемесячных платежей
при таком режиме работы техники. Выходом
может быть поиск лизинговой компании,
имеющей менее жесткие рамки по пробегу.
Если же эксплуатация техники не
будет связана с протяженными маршрутами, то
этот недостаток исключается и лизинг
становится очень выгодным со всех точек
зрения.
Примечание: Copyright © Николай Приходько