На рынке существует большое
количество воздушных компрессоров
различных размеров и мощности. Хотя они и
различаются своими параметрами, их
основная функция – создание давления
воздуха.
Большинство воздушных
компрессоров работает по принципу
объемного сжатия, другая часть использует
динамическое сжатие. Наиболее популярным
типом компрессора, работающего по принципу
объемного сжатия, является поршневой
компрессор. В нем сжатие происходит за счет
движение поршня, который приводится в
движение либо двигателем внутреннего
сгорания, либо электрическим двигателем.
Также к первому типу относятся ротационные,
спиральные и винтовые компрессоры.
Второй тип работает по принципу
сжатия воздуха, поступающего во
вращающееся колесо компрессора, которое
нагнетает воздух, создавая давление. К
этому типу относятся компрессоры
центробежные и осевые.
Поршневые компрессоры более
дешевые и простые в обслуживании, но
достаточно шумные. Винтовые - более
надежные, экономичные и менее шумные.
Поршневые компрессоры наиболее
активно используются для создания высокого
давления воздуха до 20-30 атмосфер,
используемого на крупных предприятиях, но
достаточно распространены и портативные
поршневые компрессоры,
используемые для бытовых нужд. В основе
работы этих компрессоров лежит принцип,
подобный работе двигателей внутреннего
сгорания, но здесь не происходит впрыска
топлива и его взрыв в камере сгорания, а
только сжимается воздух поршнем и
нагнетается в ресивер, который накапливает
сжатый воздух, который уже оттуда раздается
потребителям.
Также как и в двигателе
внутреннего сгорания поршень приводится в
движение с помощью коленчатого вала и имеет
поршневые кольца, которые необходимы для
создания вакуума, и которые препятствуют
попаданию смазки в воздух. Однако масло в
виде пара все же проникает в сжатый воздух,
тем самым его загрязняя. Для этого
используются специальные фильтры для
очистки сжатого воздуха.
Давление сжатого воздуха,
поступающего в ресивер, контролируется с
помощью реле-регулятор, которое при
повышении давления в ресивере до
требуемого значения отключает двигатель,
тем самым, экономя потребление топлива или
электроэнергии. При снижении давления
двигатель запускается и продолжает
нагнетать воздух в ресивер. Кроме того, для
предохранения системы от избыточного
давления в случае несрабатывания реле-регулятора
в ресивере предусмотрен предохранительный
клапан.
Приобретая компрессор,
необходимо знать для чего он предназначен,
чтобы не купить компрессор избыточно
мощности и не нести ненужных расходов.
Примечание: Copyright © Николай Приходько