Автомобилистов можно условно разделить на две группы: одни с пиететом относятся к автоматической коробке передач, другие категорически не приемлют ее. Истина, как обычно, где-то посередине.
Удобство автоматической
коробки заключается, прежде всего, в том,
что она позволяет автомибилистам-новичкам
освоиться с принципами езды на автомобиле.
Если же начинать учиться на механической
коробке, особенно это касается женского
пола, представители которого не всегда
понимают суть работы узлов автомобиля, то
процесс осложняется еще и необходимостью
постоянного переключения передач. Ситуация
усугубляется при езде в загруженном
автомобилями городе.
У современной автоматической
коробки передач два режима работы:
экономичный и стандартный. В экономичном
режиме работы при нажатии на педаль газа
коробка автоматически переключает
передачи на более низких оборотах
двигателя, не давая ему набирать высокие
обороты. Благодаря чему достигается
комфортный уровень езды, машина
разгоняется плавно, также плавно сбавляет
обороты двигатель, обеспечивая комфортную
и удобную езду.
При спортивном режиме нажатие
на педаль газа приводит к переключению
передач на более высоких оборотах
двигателя, благодаря чему достигается
большая динамика разгона, увеличивается
приемистость, но при этом растет и расход.
Представьте себе ситуацию: вы
едете в большом потоке машин, и впереди вас
появляется окно, и чтобы попасть в него,
необходимо срочно набрать скорость, чтобы
успеть осуществить маневр. Профессионал с
механической коробкой передач для
проведения такого маневра переходит на
более низкую передачу, выжимая педаль
сцепления, набирает обороты и вновь
переключает рычаг коробки на более высокую
передачу. При езде с автоматической
коробкой передач достаточно только резко
вдавить педаль газа в пол и все происходит
автоматически. При таком нажатии на педаль
газа отменяются все предыдущие установки
коробки передач и она переходит в режим
максимального ускорения.
На скользкой дороге и при
затяжных спусках рекомендуется тормозить
двигателем, что вполне можно делать и на
авоматической кпп. Для этого необходимо
сбросить педаль газа и перейти на вторую
или на первую пониженные передачи. При этом
нужно помнить, что скорость движения
автомобиля при переходе на вторую передачу
не должна быть выше 90 км/час, а на первую – 60
км/час. Следите за скоростным режимом, чтобы
не возникло необходимости заниматься ремонтом
акпп.
Не только новички, но и
профессионалы часто предпочитают
автоматические коробки передач, так как они
действительно помогают в управлении
автомобилем не только в напряженном
городском режиме, но и в сложных условиях
бездорожья, когда очень важно не
отвлекаться на переключение передач, а
следить за дорогой, активно управляя
рулевым колесом. В этих случаях
автоматическая коробка передач также
незаменима.
Примечание: Copyright © Николай Приходько