В мире есть места, которые поражают до
глубины души. Без сомнения, одно из них -
Сибирь. Летом, когда солнце не заходит за
горизонт в течение всего дня, температура
воздуха достигает 40 градусов, а зимой
опускается до невероятно низкого уровня –
минус 65. Вокруг кромешная тьма, и только
газовые факелы озаряют пустынные просторы
тундры.
Новый Уренгой расположен на
севере Сибири, чуть южнее полярного круга.
Добыча газа является основой жизни города,
и останется ей еще долгие годы. Вне всякого
сомнения, месторождения Нового Уренгоя –
крупнейшие в мире.
Монтаж новой вышки или
факельной установки начинается со
строительства бетонных площадок, которые
расположены в удаленных труднодоступных
районах, где дорог никогда не было.
Перемещаться на машинах здесь возможно
только зимой, а после оттепели сибирские
просторы превращаются попросту в болота.
Зимой в Сибири и люди, и машины
подвергаются невероятным нагрузкам. При
падении температуры воздуха ниже 30
градусов, даже специальное дизельное
топливо, рассчитанное для работы при низких
температурах, начинает замерзать. Поэтому
очень важно эксплуатировать в этих
условиях такую технику, которая в состоянии
выдерживать такое понижение температуры.
Кроме того, очень важно, чтобы и шины для строительной техники соответствовали
требованиям суровых сибирских зим.
Решением этой проблемы занялись
специалисты компании Вольво, которые
разработали оборудование, которое успешно
работает в условиях Аляски, но, как показала
практика, в Сибири условия эксплуатации
значительно более суровые. Кроме того,
техника, используемая вблизи полярного
круга, работает и хранится под открытым
небом, что делает условия ее эксплуатации
невероятно тяжелыми.
В результате инженерами
компании были разработаны отопители кабины
на дизельном топливе и электрические
подогреватели силовой передачи,
гидросистемы и топливного бака.
Первый сорокотонный самосвал
Вольво был поставлен в Новый Уренгой в 2002
году. После месяца эксплуатации было
заказано еще девять машин, так как качество
техники оказалось действительно высоким,
соответствующим жестким требования
крайнего Севера. Машины работают 24 часа в
сутки круглый год практически без
остановки двигателя.
Самосвалы Вольво работают там,
где ни одна другая техника не выдерживает.
Они доказали способность работать в
тяжелейших условиях, каких нет больше нигде
на земле.
Примечание: Copyright © Николай Приходько