В сегменте компакт-кроссоверов
становится поистине тесно. И даже
производитель, который никогда не славился
разработкой внедорожников, решил
попробовать свои силы в этом классе
автомобилей. Речь идет о peugeot 4007.
75% всех произведенных
автомобилей Peugeot продаются в комплектации с
дизельным двигателем, однако, в России этот
вид двигателя менее популярен, чем
бензиновый. В чем же особенности дизельного
двигателя, являющиеся помехой для продаж в
России.
В Европе давно поняли, что
автомобиль с дизельным двигателем
значительно экономичнее своего
бензинового собрата. Там достаточно
популярны автомобили с дизельным
двигателем объемом 1,2-1,5 л, расходующие 4-6 л
на 100 км. Такие параметры двигателя дают
возможность значительно экономить на
топливе.
Что же происходит в России.
Главной помехой для активных продаж
автомобилей с дизелями являлось, прежде
всего, качество дизтоплива: если в Москве и
других крупных городах еще можно было найти
дизельное топливо приемлемого качества, то
в регионах до недавнего времени дизтопливо
ничем не отличалось от тракторной солярки,
на которой автомобили категорически
отказывались ездить. Это естественно, так
как большое количество примесей в виде серы
и различных смол не позволяет нормально
работать двигателю.
Сейчас ситуация меняется к
лучшему, качество топлива улучшается, и
постепенно на российском рынке появляются
не только грузовые автомобили и автобусы с
дизельными двигателями, но и легковые
автомобили.
Одним из таковых является
кроссовер peugeot
4007 с объемом двигателя 2,2 литра и
мощностью 156 л.с. Главной особенностью
дизельного двигателя является показатель
крутящего момента, который при прочих
равных демонстрирует лучшие значения по
сравнению с бензиновыми двигателями. Также
показатель эластичности намного выше у
дизельного двигателя. Так, во время
тестового пробега на участке затяжного
подъема машина уверенно двигалась на 5-й
передаче со скоростью 80-90 км/час при
значении оборотов 1500, в то время с
бензиновым двигателем, скорее всего,
пришлось бы переключиться на 4-ю передачу.
Минусом же автомобиля с
дизельным двигателем всегда считался
относительно повышенный уровень шума в
салоне, а также то, что дизельные агрегаты
поставляются с механической коробкой
передач, что не всегда удобно для людей,
перемещающихся на автомобиле в основном по
городу и привыкших к автоматической
коробке передач.
Тестовые испытания Peugeot 4007
показали высокую управляемость автомобиля
в условиях заснеженных горных трасс Европы.
Расход же топлива также порадовал: менее 10 л
на 100 км, что является очень хорошим
показателем для такого кроссовера.
В 2011 на заводе в Калуге
планируется произвести около 3 тыс машин
модели Peugeot 4007.
Примечание: Copyright © Николай Приходько