Для любого кто решил «продам бизнес», первоочередным является вопрос о том, какие инструменты или средства для этого целесообразнее использовать.
Для любого кто решил «продам бизнес», первоочередным является вопрос о том, какие инструменты или средства для этого целесообразнее использовать. Компаний, предоставляющих услуги подобного рода довольно много и отличаются они по своему уровню, специализации и качеству услуг. Владельцу бизнеса необходимо заранее четко понимать, куда следует обратиться, что в первую очередь зависит от стоимости объекта продажи.
Мы выделили несколько основных каналов или групп компаний, которые будут приведены ниже.
К первой из них можно отнести доски объявлений. Они могут быть тематические и не тематические. На досках с разной тематикой, которые хотя и являются наиболее посещаемыми, искать бизнес серьезные покупатели вряд ли будут. А вот на досках, основной тематикой которых является продажа готового бизнеса уверенно можно размещать свои заявки в ценовом диапазоне не более 500 тысяч долларов. Ведение такого бизнеса в большинстве своем достаточно просто и понятно и не требует привлечения посредников при его передаче. Эффективность же размещения объявления будет тем выше, чем ниже стоимость продаваемого бизнеса.
Ко второй группе относятся консалтинговые и юридические агентства. Но прибегать к услугам данного рода компаний следует только тогда, когда покупатель уже найден и продавец хочет себя обезопасить при проведении сделки. В этом случае они выполнят весь спектр работ по оценке и подготовке бизнеса к продаже, но не стоит ожидать помощи в поиске покупателя или инвестора. В силу специфики своей деятельности они не смогут помочь в этом вопросе
Брокерские компании относятся к третьей группе. Они достаточно сильно разнятся по количеству предоставляемых услуг в том плане, что для продавца гарантировано, будет найден покупатель, но предпродажная подготовка финансовый и юридический аудит каждым брокером проводится в разной степени. Услугами брокерских компаний можно воспользоваться, если стоимость продаваемого бизнеса до 10 миллионов долларов и в нем нет существенных изъянов или недостатков, которые возможно продавец имеет желание скрыть.
Завершают наш небольшой перечень инвестиционные компании, к которым имеет смысл обращаться, только если стоимость продаваемого бизнеса превышает десять миллионов американских долларов. Основная деятельность инвестиционных компаний заключается в управлении фондами прямых инвестиций, а также сопровождении сделок слияния и поглощения. И будьте уверены, любая инвестиционная компания будет оказывать услуги по продаже бизнеса, только если он входит в сферу ее интересов.