Работа для каждого из нас - это место, где мы проводит существенную часть своей жизни, и для многих это офисное помещение. Уровень работоспособности, в свою очередь, напрямую зависит от условий труда. Естественно, работоспособность будет выше, если сотрудники трудятся в комфортабельном офисе с современной мебелью и оргтехникой. Возможны два подхода к организации рабочих мест персонала компании: аренда офисного помещения или его приобретение. При этом, приобретение офисной площади актуально только в том случае, если владельцы уверены в том, что деятельность в этой компании будет продолжаться длительное время. В то же время, аренда офиса позволяет более оперативно начать работу в арендуемом помещении, сразу после установки необходимой мебели и техники. К тому же, если арендуемую площадь можно занять в течение нескольких дней, то, приобретая офис, можно потерять до нескольких месяцев полезного времени. Помимо оформления самой покупки офиса, тратится немало времени на его ремонт и оборудование всем необходимым.
Первым и основным критерием выбора офиса, по мнению специалистов, является местоположение помещения. Помимо территориального расположения в плане путей доступа общественного и частного транспорта необходимо выяснить, какие компании располагаются по соседству. Если ваша организация будет находиться неподалеку от конкурирующей фирмы, это может негативно сказаться на спросе ваших товаров и услуг. Интересным для компании может стать соседство с крупными партнерами и клиентами. Такое решение облегчает процесс взаимодействия с партнерской организацией.
Для арендодателей и продавцов всегда более выгодно сотрудничество с компаниями, которые хотят обзавестись большой офисной площадью. Деление предлагаемой площади на участки им просто невыгодно. Они могут себе позволить выбирать, так как спрос на коммерческую недвижимость всегда превышает ее предложение.
Небольшим компаниям остается только ориентироваться на вторичную коммерческую недвижимость и строящиеся здания, хотя застройщики, как правило, разделяя будущую площадь на блоки, поднимают цену за кв. м на 10-20%. Но площадь в долевом строительстве, в любом случае, будет дешевле, чем в уже построенном здании. Но отрицательной моментом в этом случае является задержка въезда в офисное помещение.
Еще одним вариантом покупки офисной площади для небольшой компании является покупка квартиры на первом этаже. Квартиру ремонтируют, создают отдельный вход или организуют свободный проход через основной подъезд для сотрудников, клиентов и партнеров. Такой выбор обойдется на 8-10% дешевле, чем приобретение коммерческой недвижимости. Некоторые арендодатели предлагают уже готовый офис в таких переоборудованных квартирах, причем предлагается аренда офиса без посредников, что значительно снижает ненужные расходы, да к тому же отпадает необходимость ремонта и обустройства офиса мебелью и техникой.