Поисковая оптимизация считается наиболее действенным видом web маркетинга. Это комплекс мер, направленный на вывод продвигаемого ресурса на первые позиции выдачи поисковых систем по запросам пользователей.
Конечная цель, которую ставить поисковое продвижение - привлечение на ресурс организации потенциальных клиентов и увеличение за счет этого прибыли от сайта.
Характерная черта поисковой оптимизации заключается в том, что она дает возможность привлекать посетителей, уже настроенных на совершение покупки товараилиуслуги, приведенной на сайте фирмы. Кроме того, привлечь такого посетителя выходит в разы дешевле по сравнению с остальными видами онлайн- и, тем более, офлайн рекламы.
В ходе работы над раскруткой сайта осуществляется широкий комплекс работ, который следует разделить на три больших этапа.
Первый этап - это подготовка к продвижению. Он подразумевает разработку семантического ядра интернет сайта (набора ключевых запросов, по которым сайт будет оптимизироваться в поисковиках), анализ конкурентов, выявление и устранение недочетов, которые могут негативно отразиться на индексации сайта поисковыми роботами. В дополнение, на этом этапе производится анализ текстового наполнения, html-кода и внутренней структуры ресурса. У данного этапа есть имя - внутренняя оптимизация сайта. Работы на описанном выше этапе будут существенно менее сложными, если создание сайта происходило без больших недочетов.
На следующем этапе происходит проработка внешних факторов, влияющих на индексацию ресурса и его расположение на топовых местах в выдаче. Приоритетное мероприятие данного шага - наращивание ссылочной массы, которому предшествует составление анкоров ссылок и выбор достойных площадок-доноров. Логическое продолжение данного этапа - заполучение ресурсом первых позиций.
На третьем шаге происходит поддержка достигнутых эффектов - проверка промежуточных мест сайта, исправление контента и численности ссылок, обновление содержания продвигаемых страниц.
Если прибыли с сайта для вашей фирмы недостаточно или интернет-реклама по каким-либо причинам для вас не подходит - существуют такие варианты как реклама в периодике, на радиоили на телевидении.